читать дальшеКому как, а мне Шадринск очень понравился! Это была любовь с первого взгляда! Потому что первый мой взгляд на этот город случился в очень тёплой компании моей анимешной Семьи, а с хорошей компанией и в аду приятно. Да, не буду отрицать, у меня полно извращений! И некрофилия есть в этом длинном списке. Ну нравятся мне такие вот небольшие умирающие города! Почти в таком же прошло моё золотое детство. Ну разве можно было не полюбить город, так похожий на лучшие воспоминания о децтве? Ах, децтво, децтво! В детстве всё кажется лучше: счастье безбрежнее, трава зеленее, звездюли мягче… А кроме ассоциаций с воспоминаниями детства золотого, была масса приятнейших впечатлений. Один поход в шадринский краеведческий музей чего стоит! Там мне окончательно взорвали моск квадратный самовар и единственная на всю курганскую область рысь-укурыш, чьё нетленное чучело сильно порадовало меня умиротворённо-растаманским выражением морды лица… Так и не знаю, кому сказать спасибо за морду рыси?..особому климату Курганской области, в частности, богатой флоре?..или «мастерству» таксидермиста?.. Но рысью морду перекосоёжило такооооой укуренной улыбкой, до которой многим знатным планокурам ещё курить и курить. Немного жалко скотинку… Но смешно до колик!)))) А ещё в том городке было изумительнейшее по своей яойности кулинарное чудо – сосиски на палочке! И был длииииинный кот, которым меня одарила Семья… Кот свисал у меня с плеча на манер леопардовой шкуры, прохожих стопарило, а меня пёёёоооорло. Ну и как после этого можно было не влюбиться в город?..
В этот раз город принял нас с Акуру в свои вечерние об'ятья и тут же развлёк лёгким налётом хоррора: по ходу нашего движения начали гаснуть фонари. Темно. Редкие огни вдалеке едва освещают дома. Людской поток с электрички быстро растёкся по переулкам. Низкое чёрное небо загадочно мерцало созвездиями. А фонари тихо гасли. Не надо было смотреть на Акуру, чтобы понять, какой именно таракан зашевелился в её умненькой хорошенькой головке. Это такой специально обученный таракан, который вылезает, например, при просмотре фильмов ужасов или в последние пару суток перед экзаменами. Наверняка этот таракан уже нашёптывал о роте маньяков, притаившихся за деревьями… Эх, а моя…эм…ну пусть будет душа…так вот, душа моя как раз слёзно умоляла о маньяке! Хоть об одном! Хоть самом паршивеньком! Потому что после сурового плоскопопия от долгого сидения в электричке моей…эм…ну пусть опять будет душе страсть как хотелось размяться! Но мой разум понимал, что зрелища меня супротив паршивенького маньяка Акуру просто не переживёт. Умрёт под тараканом. А что делать, чтобы отвлечь запуганную девушку от размышлений о маньяках и прочих ужасах надвигающейся ночи? Надо петь! Ибо нам песня строить и жить помогает! Строить тараканов и жить спокойно дальше. И единственная подходящая случаю песня, пришедшая мне на ум, была нетленка Сектора Газа про солнышко. Для тех, кто не в теме, делюсь полным текстом сей нетленки. Осторожно! Живой русский язык!
Группа: Сектор Газа
Альбом: Накрологический Университет Миллионов, 1997
Композиция: Песенка
Но полный текст у меня пропеть не вышло, потому что у Акуру появилось, чего бояться вместо маньяков – моего пения. Мы совершенно без приключений добрались до квартиры. И там у меня начался полный ретёрн ту иноссенс. Двери в прошлое – они существуют! И вовсе не в книгах писателей-фантастов и киношной продукции. Очень даже в реале. В прошлый раз меня восхищали вещи, которые вроде бы остались далеко в моём детстве: вязаная игольница в виде полянки с мухоморами, лампы, комоды, и даже выключатели, как в доме моих стариков. А в этот раз на меня обрушились запахи и звуки. Точно так же скрипит подгнивший пол, точно так же пахнет рассохшимися перилами, пылью и лекарствами на лестничной площадке… Казалось бы, ну совершенно нереально вернуть ощущения, которые стали историей уже лет двадцать назад. А вот ни фига. Жизнь богаче наших представлений о ней. В жизни всякое бывает.
Разумеется, в эту ночь, в этом доме, так похожем по ощущениям на дом моего детства, мне спалось крепко и безмятежно. И долго))) Удалось выспаться с запасом, на месяц вперёд.
А потом была прогулка по городу. Весеннее яркое солнце било по глазам, талые грязные сугробы тоскливо подыхали по обочинам дороги, лица прохожих были изуродованы печатью мирового финансового кризиса и подступившего авитаминоза, но мне было ха-ра-шо! И совсем уж захорошело мне при виде шедевров кузнечного искусства. Сам факт решётки на окне вроде бы не должен радовать душу. Но это было так красиво, узорно, искусно и восхитительно, что бох уже с ней, с печальной необходимостью смотреть через решётки из окон первых этажей. А запаянные в чугунную вязь коробки кондиционеров произвели на меня примерно тот же эффект, какой произвело ситечко для заварки чая на Эллочку Людоедку. Из груди рвались только восхищённые междометия, к глазам подступили слёзы умиления. Какой дивный кованый кавай! А-че-шу-еть!
Мою страсть к граффити удовлетворила милая надпись «SIN» готишным шрифтом, к которой кто-то от широты русской души приписал две буквы кириллицы, чтобы в итоге получилось наше, родное «синяк». И голубой гараж, усюреный картинками, тоже был прелестен.
А из окна какого-то дома на нас пырилась милая корова, добрый символ начавшегося года…
А ещё была мимоза. У бабусек на базарных лотках. Ярко-жёлтая такая мимоза. Которую за непопулярностью сего цветка на моей родине мне доводилось видеть только на поздравительных открытках с 8 марта. Ужасно хотелось повести себя совсем по-туристски, подойти и попросить полапать невиданный доселе цветочек. Но был вариант, что меня бы просто свезли в дурку за такой интерес к ботанике. Потому что ну дикость же, если взрослое мясо вдруг так умиляется какому-то простенькому цветочку. Почему-то вспомнился анекдот, тоже про ботанику: «А привези ты мне, батюшка, цветочек аленькой!» – «Да Господь с тобой, доченька! У меня ещё за коноплю условный срок не кончился!» Эх, жаль, конешно, что не удалось полапать мимозу…зато удалось полюбоваться!)))
Но больше всего меня потрясло буйство фантазии местных предпринимателей. Казалось бы, после яркой зазывной вывески зоомагазина «Три кота», где рыжий котяра висит прямо над головами прохожих и ой как привлекает к себе внимание, меня уже мало чем можно удивить. А вот! Удивили! Около магазина обуви мне пришлось долго помедитировать, борясь с врождённым состраданием к живой природе вообще и деревьям в частности, и уступая напору восхищения полётом рекламной мысли. Гринпис, конечно, высек бы за такое, и отнюдь не в мраморе…но, чёрт возьми, какая шикарная реклама!
Осмотр достопримечательностей логически завершился у памятника, к которому моя душа стремилась ещё со школьной скамьи… В учебнике истории за, не соврать бы, седьмой класс, фотография идейного памятника Рабочий-отрывающий-булыжник-от-мостовой-дабы-уконтропупить-всех-врагов-социализма потрясла меня настолько, что мне тогда, помнится, подумалось: «Эх, вот бы увидеть это монументальное творение вживую!» Спасибо Ивану Шадру за моё патриотическое воспитание!
Не понимаю, как можно ненавидеть этот город… Можно страдать в нём, как в ссылке, но утешаться мыслью, что ссылки только закаляли опальных поэтов. Можно не любить бабулек, эдаких добрососедских стерв, которым жизнь не в радость, если не сплели о каждом встречном сложную паутину сплетен. Зато такие бабушки-старушки хорошо тренируют нервную систему, и потом не кажется казнью египетской ни начальник-самодур, ни коллеги-интриганы. Можно не любить всех людей, населяющих город, только по причине того, что ну вот не нравятся люди! эта жалкая, тупиковая ветвь эволюции… Но город это не только люди… Эта земля заслуживает хотя бы простого уважения за свой солидный возраст… Эта земля, куда когда-то, возможно, ступал греческий поэт Аристей Проконесский, совершавший своё путешествие по древним торговым путям на Южный Урал… Может, именно эту землю, страну исседонов, народа в долине реки Исеть, он описал в своей «Аримаспее»?.. А потом на эту землю ступали предки угорских племён, оставившие названия рекам Исеть, Канаш, Тобол… А потом были и сибирские татары, и гунны… Да, чем чёрт не шутит?! может быть, сам Чингисхан в погоне за мировым господством в запале плюнул вот именно туда, где сейчас воооон те кусты?! Да, признаю, старость не всегда синоним мудрости… И часто признаком старости становится редкостно невыносимый характер… К старым городам это правило применимо так же, как и к пожилым людям. Умирающий город, в котором доживают старики и в котором томится молодёжь, лелея мечты вырваться в большие города, где бурлит жизнь… Умирающие дома…благо, что каменные памятники архитектуры…а то давно пожгли бы ушлые коммерсанты…а и пожгут в скором времени, квартирный вопрос всегда всех портил… Но у одра умирающего надо вести себя хотя бы внешне прилично. Чтобы не было стыдно смотреть в глаза-витражи Спасо-Преображенского собора… И чтобы золотая куница, бегущая по серебряному полю, не имела веского повода куснуть за филеи за вопиющее непочтение к городу…
Акуру, я оооочень тебя прошу, пересматривай своё отношение к месту, где тебе быть ещё два года! Потому что не место красит человека, а человек место. И потому что ещё два года считать этот город тюрьмой и пытошной – это ж никаких нервов не хватит!
В конце концов, как может быть некавайным город, где на снегу так любовно вытоптано «Ня?»?!