Есть такая старая злая шутка, что если дети - цветы жизни, то старики - кактусы смерти. К сожалению, да, иногда - кактусы. Ядовитые, шипастые кактусы смерти. Стать таким кактусом в старости - по десятибалльной шкале моего личного дерьмометра это где-то на 9 баллов. Хуже этого только стать ссохшейся крепенькой тыквой со звенящей пустотой внутри, неудобной и тяжёлой, как чемодан без ручки.
Худшая встреча минувшего года - с дедом моего старшего сына, как раз таким кактусом смерти. Сильно надеюсь, что дедок окопался на вершине топчика навсегда и больше никто и никогда в моей оставшейся жизни его не доплюнет и не переплюнет.
Нет, кактус он не внешне. По виду вполне бодренький такой дядька, слегонца за полтос. Но если чёрт дёрнет присмотреться к глазам - "мне триста лет, я выполз из тьмы". А по сути - кактус. И совсем не тот, из которого получается забористая и иногда даже лечебная настойка.
читать дальшеКогда старший описывал характер родственника, он терпеливо повторял одно и то же разными словами, чтобы я осознала: существенно больше шансов быть укушенной за левую ягодицу тасманийским дьяволом посреди Сибири, чем остаться невредимой и выжить после встречи с опасным стариком. Могу по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз виделась с "родственничком" за все эти двенадцать лет, как узнала о его существовании, и убеждена, что вскоре всё-таки удивлю местную травматологию висящим на левой ягодице тасманийским дьяволом. Потому что дважды оставалась со стариком-разбойником тет-а-тет и выжила. Никаких иллюзий о собственной везучести не испытываю. Это не тот случай, когда "дуракам везёт". Это больше про то, что хищник не напал, потому что сытый и уверен в неприкосновенности своей территории.
Дед заявился ко мне в гости со своим младшим, последним сыном, а выпасть спиной вперёд из окна своей квартиры, как мне настойчиво рекомендовали в таком случае, я не успела. Спасибо великой белорской писательнице за образ несчастного лесника, который за секунду до контузии озадачился вопросом "Какие на мне сейчас трусы?!" Прекрасный вопрос! Вносит эдакую водевильную нотку, сильно снижающую драматизм ситуации. Вторая мысль: хорошо, что кот на даче. У этой пушистой рыжей жопы с инстинктом самосохранения ещё хуже, чем у его компаньонки. То ли дело моя прошлая кошка, воспитанная линолеумом! Та, чуть что, сразу всасывалась в межпространственные щели.
Как ни странно, мы вполне мирно провели время. В световой день гуляли по городу, ели мороженое, любовались пейзажем. А в квартире патриарх даже снизошёл до мытья посуды и так веселился, что стало ясно: делает он это первый и последний раз в жизни. Наследник то оставлял нас одних, зарываясь в книги с иллюстрациями, то внимательно наблюдал, как отец со мной общается и не надо ли поучаствовать в беседе. Ну, как в "беседе"... Разговаривать было сложно. И вряд ли было бы легче, если бы мы все хорошо владели каким-то одним, общим языком. А вот невербальное общение во многом интернационально и не требует перевода. В какие-то часы оба родственника просто таскались за мной по квартире, с молчаливым любопытством наблюдая, как я поливаю цветы или вынимаю из глаз контактные линзы, готовясь ко сну.
Немногим за полночь стало понятно, что незваным гостям всё нравится и попрощаться не получится, и я попробовала решить, какие из комплектов постельного белья мне не жалко. В итоге гости всё равно спали со мной, на одном комплекте. Когда я безуспешно пытаюсь подобрать простынку под размеры своей кроватищи, мне бывает грустно и досадно, и "Чем я думала, когда выбирала этот аэродром?!". А стоит представить, что эти два генератора моего кортизола могли бы ютиться со мной на однушке или на полуторке, и как-то сразу отпускает проблема нестандартного постельного белья.
Я даже смогла задремать пару раз. В первые секунды неприятно просыпаться от того, что одна рука, помоложе, проверяет пульс на височной артерии, а пальцы погрубее на лучевой. А потом легчает: фуууух, еееесть ещё пульс. И, в целом, ничего сильно жуткого не происходит. Не они первые, кому любопытно касаться моих точек пульса или пересчитывать родинки на открытой коже. Хотя, конечно, ощущения сильно отличаются.
Один мой знакомый врач учил:
1) не делай в постели (и в жизни вообще) того, что нельзя быстро об'яснить диспетчеру неотложки;
2) но если что-то происходит помимо твоей воли - не делай лишних движений, это сократит травмы;
3) и лучше не паниковать, потому что страх, скорее всего, парализует и помешает выползти в спасительном направлении.
Часам к четырём утра мне надоело генерировать гормоны стресса в темноте и унынии. Я включила лампу на прикроватной тумбочке и юный гость радостно воспользовался этим как приглашением полистать книгу.
Про своего юного дядю сын тоже рассказывал без умиления. И упирал на то, что яблочко от яблони недалеко ябнулось. Но это белоснежкино яблочко притащило книжку с иллюстрациями Алексея Фёдоровича Пахомова (1900 - 1973) и залипло на "размазанные" рисунки сангиной. Я дала ему обрывок от рулона обоев, пару палочек угля и остатки раскрошившейся сангины. Показала, как рисовать пальцами. Он пробовал срисовать кота с иллюстрации к стиху Маршака про кота и лодырей. Длинные ногти царапали бумагу и получалось кривовато, но парняга сиял. А папаша смотрел на него так странно, с этаким брезгливым любопытством, что до меня дошло, зачем они вообще пришли. "Ах ты, старый хуесол!!
Ни себе, ни потомкам!!" - хотелось сказать вслух, но получилось только похлопать ноздрями и ещё как-то пожамкать мимикой. Патриарх прекрасно меня понял и по-совиному всхохотнул над рисующим сыном.
Потом несостоявшийся художник отмокал от угля и сангины в ванне, а мы молча переругивались за кухонным столом. Что-то вроде "Старый, злобный орангутан!" - "Тупая, слабая мартышка!" Что могли, то уже давно через языковой барьер друг другу перекинули. Смысла повторяться нет.
Уходя, оба гостя меня по очереди обняли, довольно скалясь. Среди меня шутка не ощущалась такой уж смешной.
Закрыла дверь и порадовалась, что у меня в прихожей пуфик на колёсиках. Если ещё какие сногсшибательные гости придут - можно так на пуфе и колесить по хате. Только аптечку с нашатырём и валерьянкой на полку-другую пониже в шкафу переставить. Чтобы из положения сидя брать было удобно.
Но следующим гостем в том месяце была моя любимая ятровка, которая сама и нашатырь, и валерьянка, и белочка-опохмелочка))) Она ощупывала мои точки пульса ещё тщательнее, чем предыдущие визитёры. И принесла весть о том, что от старого кактуса остался только пепел. Если бы!! От него ещё остались непроработанные травмы. Внуку прорабатывать и прорабатывать. А сын ещё даже не начал. А пора бы... А то вот один художник вовремя психотерапией не озадачился, и весь мир корёжило с сентября тысяча девятьсот тридцать девятого по сентябрь сорок пятого.Очень надеюсь, что не стану для своих детей и внуков кактусом смерти. Надеюсь остаться для них кем-то вроде хомячка, который со своей жалкой продолжительностью жизни предназначен для того, чтобы познакомить детей со смертью, но у него хотя бы жопка пушистая.
Словей нет
Можно, я тоже тебя поглажу? Пульс счупать не стану!
Ки, я тоже надеюсь, что топчик взят, и больше таких кактусов тебе не светит
Сволочь Узкоглазая, Кире будет легче, если его юный дядя будет и дальше придерживаться баланса между волкосытостью и овцецелостью
Сегодня узнала ещё один вариант фразы: "Дети - цветы на могилах родителей". Интересный вариант.
Очень Полосатая, она всё же позвала помощь перед тем как вышла. Но ещё есть над чем работать. Ты права.