Устойчивая психика - это когда жизнь тебя пинает и ломает себе ноги!)))
Спасибо тебе, маленькое гиперактивное дерьмецо Раб Гематогена, за познавательные две недели над книгами барраярского цикла Лоис Макмастер Буджолд! :kiss: Я считаю, что, несмотря на рейтинг 16+ (ибо там такая трудноперевариваемая неподготовленной психикой солянка, как войны, насилие, генетические эксперименты, сексуальные перверсии, перемена пола, и не подумайте, что паркет на линолеум, и «бравый гермафродит», мечтающий завалить адмирала), книги показаны к прочтению, как прививка от сексизма, гомо- и ксенофобии. И просто обязательны к прочтению будущим и состоявшимся политикам, дипломатам, экономистам, эсбэшникам, военным, будущим и уже состоявшимся родителям, и тем, кто комплексует из-за невысокого роста.
Спасибо и вам,  Ai Rolary и  Чеширррьте меняу, за то, что рассказали об этих книгах честно и завлекательно, в конце концов, подведя меня к.
Ролке ещё и отдельное спасибо за задумчивого Бела)))

А теперь - цитаты из. Мудрые мысли и просто словосочетания или даже куски текста, которые мне понравились. Осторожно! Много! Очень много!
И очень спойлерно!

А вот тут, на мой взгляд, Самый Лучший Фанарт по книгам - Майлз, мурчащее меховое одеяло и разыгравшееся воображение: jetta-e.diary.ru/p179091530.htm

О! Несмотря на мою неизлечимую инсектофобию, вон чё прекрасное нашла: так, наверное, мог бы выглядеть один из эскизов жуков из-под дизайнерской мысли Катрионы


@темы: Память, Комарра, книга - лучший подарок, Братья по оружию, друзей моих прекрасные черты, цитаты, Барраяр, Цетаганда, Игра форов, Майлз Форкосиган, Дипломатическая неприкосновенность, Лоис Макмастер Буджолд, Союз капитана Форпатрила, Танец отражений, барраярский цикл, сага о Форкосиганах, В свободном падении, Гражданская кампания, Границы бесконечности, Криоожог, Осколки чести, Подарки к Зимнепразднику, Ученик воина, Эта

Комментарии
13.04.2013 в 21:59

простой русский эльф
Чеширррьте меняу, если я верно помню, только его она упоминала с упрёком. Мол, ждала, надеялась, а ты, гад...
13.04.2013 в 22:03

Верно... Но и отомстила она ему знатно )
13.04.2013 в 22:09

простой русский эльф
Чеширррьте меняу Он ещё легко отделался! :D
13.04.2013 в 22:11

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Каково это - спуститься на более низкую (с точки зрения успешной обольстительницы и умницы) ступень эволюции, обретя в то же время бОльшие возможности?

А когда, собственно, Донна зарекомендовала себя как редкая обольстительница, умница и закулисная власть? Не вижу признаков. Три редкостно неудачных брака? Романы с мужчинами, которые затем выбирали себе в жены других? Так и не составленное ее родным братом завещание (то есть полное отсутствие влияния на него)?
Доно вполне себе умен и способен искусно манипулировать дураками, но ум в данном случае никак не связан с полом, если речь идет о графе Формюире, а "женские" связи и методы он использует вынужденно - других-то у него пока нет.
14.04.2013 в 13:54

Боевой куст сирени, Он ещё легко отделался! :D
Мало того, что у него последнюю невесту увели, так ещё и придётся встречаться на семейных ужинах, где об него будут точить коготки уже двое - Майлз и Доно ))) (Нет, трое. Ведь ещё есть Марк) Не сказала бы, что это попадает под определение "легко отделался" )))
jetta-e, боюсь, я опять косноязычно выражаюсь...
Успешность Донны не социальная, а, как бы это выразиться, - биологическая. Три редкостно неудачных брака - следствие того, что аж трое (как минимум) мужчин были очарованы этой женщиной. Её титул и состояние вряд ли были причиной предложений, - значит, она сумела очаровать их (с какой целью - неважно, важен результат. Вспомним Скарлетт О'Хара и ммм... результаты её браков ))) Кстати, есть между этими героинями нечто общее - Скарлетт не отказалась бы быть мужчиной, но исключительно по тем же причинам, что и Донна: чтобы действовать "открыто". Однако вы же не будете отрицать, что она была именно что обворожительной женщиной, и как женщина была на своём месте. И она одинаково прекрасно манипулировала и "мужскими", и "женскими" средствами, причём "женскими" - с гораздо большим успехом, потому что тогда её "социальный" образ совпадал с "биологическим", и мужикам не приходилось излишне напрягаться ))) А вот флиртовать она любила и умела, и организм её был чётко настроен на "женскую" программу - недаром она так легко рожала, недаром её фигура была так женственна.)
Романы с мужчинами, которые затем выбирали себе в жены других - а может, это именно Донна не пожелала "идти замуж". Зачем ей, после трёх неудачных-то браков? ) Как чья-то жена она сильно ограничена в возможностях, а вот как "свободная охотница"... Выбирай - не хочу. Чем она и пользовалась, судя по всему. И ведь Айвен допускал, что она нашла подход даже к Грегору ))) - а это кое-что говорит о её ммм... предприимчивости ) Она могла выбирать, и, возможно, даже выбрала бы Айвена. Он не совсем дурак, не садист, человек со связями, просто неплохой человек... Не виновата же она в том, что у Айвена легкость в мыслях необычайная ) Но, видимо, не так уж он и нужен был ей, раз она не торопилась. А потом стало поздно...
Что до брата - так есть такие непрошибаемые дубы, что никакая умница-красавица с таким самодуром не справится.
Доно вполне себе умен и способен искусно манипулировать дураками, но ум в данном случае никак не связан с полом
Вот, а я о чём говорю! Доно не стал глупее Донны (да и с чего бы), но я б сказала, потерял половину своих возможностей, перейдя на другое поле. Очаровывать мужиков он теперь может исключительно умом и сообразительностью - ну и хером, конечно ))) Взамен он получил саму возможность играть на этом другом поле (хм, а ведь получается забавная игра слов...) Плюс - у него остались союзники на поле старом и знание негласных правил, которые правят обоими командами.
"женские" связи и методы он использует вынужденно - других-то у него пока нет.
Нарастут. С его умом и сообразительностью - и характером - это лишь дело времени. Но он ведёт "нечестную" и "непрямую" (с точки зрения мужчин) игру - ту, в которую играют женщины в этом мужском мире. И не думаю, что он от этих методов откажется - Доно ж умный )))
14.04.2013 в 14:21

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Чеширррьте меняу, Три редкостно неудачных брака - следствие того, что аж трое (как минимум) мужчин были очарованы этой женщиной.

Увы, нет. Это следствие того, что эта женщина не умела выбирать себе мужей, либо эти мужчины видели в ней отнюдь не очарование, но графскую кровь. Что она не умела управлять ни своими мужьями, иначе браки не были бы неудачными, ни даже доброжелательно расположенным к ней братом. Что те мужчины, которыми она бы могла манипулировать в браке ввиду того, что они управляемей, моложе и слабее (Айвен или лорд Форпински), просто не соизволили сделать ей предложение.
Донна умела обольщать мужчин, очаровывать, соблазнять. Она была успешна строго сексуально. Но и все на этом.
И при этом явном провале "действий через мужчин" она совершенно не позаботилась обзавестись связями среди женщин, имеющих хоть какое-то собственное отношение к структурам власти (Элис и ее "малый кабинет"). Социальная сеть высших форесс, которой так искусно рулит Элис, для нее была пустым звуком.
Хотя она была умна и с подачи брата умело управляла Округом - но по модели "как мужчина". Никаких специфически женских высших умений при том не показав.
14.04.2013 в 15:03

Увы, нет. Это следствие того, что эта женщина не умела выбирать себе мужей, либо эти мужчины видели в ней отнюдь не очарование, но графскую кровь. Что она не умела управлять ни своими мужьями, иначе браки не были бы неудачными, ни даже доброжелательно расположенным к ней братом. Что те мужчины, которыми она бы могла манипулировать в браке ввиду того, что они управляемей, моложе и слабее (Айвен или лорд Форпински), просто не соизволили сделать ей предложение.
Что ж, не буду спорить ) Потому что следующая фраза - именно то, что я пыталась сказать в первом своём комменте про Донну:
Донна умела обольщать мужчин, очаровывать, соблазнять. Она была успешна строго сексуально. Но и все на этом.
А ведь ей и не нужно было большего. Она была на "своём месте". Ну, самки, - если уж утрировать. Успешной самки.
И при этом явном провале "действий через мужчин" она совершенно не позаботилась обзавестись связями среди женщин, имеющих хоть какое-то собственное отношение к структурам власти (Элис и ее "малый кабинет"). Социальная сеть высших форесс, которой так искусно рулит Элис, для нее была пустым звуком.
А зачем бы ей это было нужно? Свои проблемы она вполне успешно решала сама, а политикой занялась лишь тогда, когда политика занялась ею. Да и не думаю, что дамы поладили бы, в первую очередь хотя бы из-за Айвена )
Хотя она была умна и с подачи брата умело управляла Округом - но по модели "как мужчина". Никаких специфически женских высших умений при том не показав.
Ну а какие специфические женские умения можно показать при управлении округом? Достаточно быть просто умным и волевым человеком.
14.04.2013 в 15:10

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
А ведь ей и не нужно было большего. Она была на "своём месте".

Э, извини? Женщине, жене, форессе и т.д.. достаточно, чтобы ее качественно имели в постели? :( Ей не надо, чтобы муж ее уважал, поддерживал то мировоззрение, с которым согласна она, управлял семейными финансами (включая пришедшими в с ее приданым) в согласии с ее пониманием расходов, ей не нужно детей, воспитанных в соответствии с ее представлениями? Ей все равно, заводит ли муж дружбу с людьми, которых она не уважает или не одобряет? И достигать этого она способна только через личное влияние на мужа, что и является тем "специфически женскими способностями", которые потерял Доно с переменой пола. Но и у Донны с этим было так себе.
14.04.2013 в 17:09

jetta-e, извините, я некого не хотела расстраивать... :gigi: Пою то, что вижу, а у людей нормально то, что "каждый заблуждается в меру своих возможностей" (с)
И достигать этого она способна только через личное влияние на мужа, что и является тем "специфически женскими способностями", которые потерял Доно с переменой пола
Может, я сейчас ересь скажу, но... а какая разница? И я всё же не согласна с тем, что Но и у Донны с этим было так себе, но это уже, повторюсь, сугубое имхо
достаточно, чтобы ее качественно имели в постели?
Возможно, с её точки зрения - она имела?
В таком случае, после трёх неудачных браков, зачем ей снова замуж? Она, возможно, даже и не верит, что где-то по её душу бродит тот мужчина, который бы еёее уважал, поддерживал то мировоззрение, с которым согласна она, управлял семейными финансами (включая пришедшими в с ее приданым) в согласии с ее пониманием расходов. Уважение она может найти в Округе, мировоззрение - штука слишком уж расплычатая, финансами она вроде и сама неплохо управляет... У неё всё есть - кроме любви, но любовь не зависит от желания или нежелания её иметь. Или она есть, или нет её. (кстати, вряд ли она любила того же Айвена - имхо. Симпатию - возможно, даже глубокую, испытывала, но любить :nope: Я, конечно, могу и ошибаться). У неё есть её Округ, точнее, Округ её брата, а о будущем многие предпочитают не задумываться. Например, о неожиданной кончине покровителя.
Дети? Опять же имхо: Донна не торопилась с детьми. А, следовательно, и заботы о них откладывались на неопределённое время.
Может создаться впечатление, что я считаю её легкомысленной бабёнкой нетяжёлого поведения, раз уж говорю, что она не думает о будущем. Это совершенно не так. О стиле плавания жизни не мне судить, а ум и нежелание задумываться о будущем встречаются сплошь да рядом. Почему бы и литературным героям не обладать подобной "цельностью" характера? ))) Главное, когда она "мобилизировалась", она смогла поставить себе цель и достичь желаемого, пусть даже и став совершенно другим человеком. Другое дело, что быть мужчиной ей понравилось, - а ведь могло бы и такого и не случиться...
15.04.2013 в 08:57

Агния Драгон, скажите, пожалуйста, Вы автор этих работ?
Боевой куст сирени, Вам обязательно нужно прочитать ещё "Подарки к Зимнепразднику"! Там Таура в красивых нарядах. :inlove: И Вам ведь нравятся свадьбы, Сэн-сама? :pink:
Чеширррьте меняу, С визуализацией книг у меня всегда трудность возникает - я-то внутренним зрением вижу совсем другие картинки, и несовпадение... раздражает. А можно узнать, какие представляются картинки? Мне кажется, такой Майлз ближе всего к оригиналу: картинка. У меня трудности с представлением одежды. Никак не получается связать в одно и скафандры, и парадные мундиры со шпагами, и описанные в книгах женские брючные костюмы и кардиганы. Если я правильно понимаю, писательница представляла что-то вроде городской моды 80х-90х, но с вечерними нарядами прошлых веков. Это я худо-бедно могу представить. Но в военной форме я совсем не разбираюсь. :depr: Поэтому для меня описание того, как Майлз стоит у шкафа и выбирает одежду, представляется так, будно гном стоит посреди комнаты в задумчивости и в белых семейных трусах и рядом куча бесформенных тряпочек разного цвета. :(
15.04.2013 в 12:45

нет никого умнее пули.
К@рина, А да это работы моих лап)))а где вы их отыскали?)
15.04.2013 в 14:11

Агния Драгон, первая работа была у Ки-тян в отчёте по первому фестивалю ConВерсия kioshi.diary.ru/p174281153.htm, а вторую я нашла уже не помню где, когда картинки с неками и оборотнями искала. А потом увидела Эйрела. Мне показалось, что это работы одного автора, но точно не знала, поэтому и решила уточнить.
15.04.2013 в 14:54

нет никого умнее пули.
К@рина, аа, да я тогда участвовала тогда)))
вообще у меня много разных работ вот здесь можно погледеть monkeydkiba.deviantart.com/
15.04.2013 в 15:12

Агния Драгон, какие у Вас рогатики чудесные! :inlove:
15.04.2013 в 15:17

нет никого умнее пули.
К@рина, спасибо)))
15.04.2013 в 19:03

люблю буквы
Чеширррьте меняу, jetta-e, споры о логике отдельно взятых литературных женщин - это прекрасно! продолжайте, пожалуйста!
15.04.2013 в 19:43

БуквоЁб, нимагу, у миня логика сегодня вся на работе закончилась... Я выжатый и пожёванный лимон )
И вообще - "грешно смеяться над больными людьми" (с))) Меня впервые выцарапали из раковинки форкосигановской темой, а тут зрители с попкорном...
А чипсами мог бы и поделиться! ))) Я ж их люблюабажаю, "ибо крепка, как смерть, любовь"...(с))))

К@рина, всё б ничего, но вот осанка явно отсылает к Айвену )
В военной форме я тоже не очень-то разбираюсь. Но у меня есть фОра: я с детства близорука, и представляю одежду героев каноничненько, типа "на графине сегодня было нечто бежевое и воздушное" ))) Скафандры подкидывются воображению космическими боевиками, вечерние наряды - фильмами пралюбоффь, а мундирами вся земная история грешит.
С лицами бывает сложнее - иногда это вполне конкретный человек, иногда - некая смесь образов. Но в некоторых случаях ошибиться с попаданием-непопаданием бывает достаточно сложно, ибо Майлз низкорослый, Эйрел коренастый, Марк полный, Таура... ммм... обладает нестандартной красотой, а Бел - гермафродит. Собственно, именно поэтому я боюсь фанского творчества: мы, фаны, любим всё отполировывать до няшности...
Кстати, у меня обложка была другая, более страшненькая )))
15.04.2013 в 21:27

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
К@рина, У меня трудности с представлением одежды. Никак не получается связать в одно и скафандры, и парадные мундиры со шпагами, и описанные в книгах женские брючные костюмы и кардиганы. Если я правильно понимаю, писательница представляла что-то вроде городской моды 80х-90х, но с вечерними нарядами прошлых веков. Это я худо-бедно могу представить. Но в военной форме я совсем не разбираюсь.

Дело в том, что в этом мире разные планеты поддерживают совсем разные модные стандарты, поэтому связать в одно барраярские мундиры (вторая половина 19 века, кавалерийский вариант), женский комаррский деловой костюм (тот самый кардиган с широкими брюками), дендарийскую форму (серая "эйзенхауэровская" куртка покроя середины 20 века, свободные брюки и ботинки а-ля берцы), повседневный наряд форессы (начало 20 века, закрытая блуза, жилет и юбка миди, "гибсоновская девушка") и бетанский саронг попросту не получится. Про наряды цетагандийских аутов и моду квадди просто пока говорить не буду.
Если интересно, я могу на примерах рассказать, что где носят. :)
16.04.2013 в 03:11

Устойчивая психика - это когда жизнь тебя пинает и ломает себе ноги!)))
jetta-e, мне тоже про шмотьё интересно, я бы с удовольствием послушала ликбез на эту тему
БуквоЁб, а вот таким плакатом по лбу не хочешь, ценитель женских литературных характеров?))
16.04.2013 в 09:05

люблю буквы
Чеширррьте меняу, чипсы - зло. только витамины и зелень, только экологически чистое и натуральное. скажем решительное нет зловещей западной макдачке и прочему канцерогенному хрючеву! кушайте кошерное, киса, таки я за кису волнуюсь.
jetta-e, вот, кстати, тоже был бы признателен за ликбез по тряпкам. с формой у меня никаких проблем, а вот как должны выглядеть порты у квадди, чтобы анатомически устраивало, я при всём воображении не представляю. воображение упорно пририсовывает им свободные шаровары на казацкий манер. и тут же просит дорисовать рубаху с вышивкой и кривую казацкую саблю. но это вряд ли соответствует замыслу писательницы.
Kioshi, да не троллил я, вот те крест. мальтийский. правда люблю послушать рассуждения о том, что, по мнению читателей, было в голове у того или иного литературного персонажа. вот, например, всегда было любопытно, что думала старушка-процентщица перед тем как Родик прервал её мыслительный процесс. колись, цыпа, где такую написалку на смайл достала? и у тебя Криоожог бумажный или электронный?
16.04.2013 в 13:04

Kioshi, Раб Гематогена, БуквоЁб, а я могу прочитать или послушать эти книги или у них есть возрастное ограничение, которое и меня касается?
16.04.2013 в 13:06

БуквоЁб, скажем решительное нет зловещей западной макдачке и прочему канцерогенному хрючеву!
А раз в месяц? )))
16.04.2013 в 21:31

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Мода. Барраяр.

читать дальше

Продолжать по другим планетам? Там известно меньше.
16.04.2013 в 22:06

пепел Майера Линка стучит в Моё сердце!
Боевой куст сирени, потому что это самые основные книги. Если читать только эти книги, не теряется нить повествования. Мне легче ответить на другой вопрос: почему какие-то из книг Я не рекомендовал тебе читать. читать дальше
Тебе так понравился Байерли??? Так у тебя же есть уникальная возможность любовно взращивать своего собственного Байерли!!! :D И даже более того, ведь Тио легко мог бы играть роль и Байерли, и Айвена. При этом оставаясь чуть более эмоционально раскрепощённой версией Саймона Иллиана. :lol:
Очень Полосатая, у этих книг есть возрастное ограничение. Но, думаю, ты могла бы прочитать некоторые из них. Может быть, даже все, но в несколько отцензуренной версии, которую для тебя составили бы те, кто хорошо тебя знает. Например, твой питомец. Поговори с ним об этом.
16.04.2013 в 22:12

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Раб Гематогена, у этих книг есть возрастное ограничение.
Автор так не считает. Она сама рассказывала, как "Ученик воина", книгу не самую легкую, читала двенадцатилетняя девочка.
16.04.2013 в 22:16

пепел Майера Линка стучит в Моё сердце!
jetta-e, автор не имеет гражданства Российской Федерации и не имеет цели задумываться о том, какие ограничения неизбежно будут накладываться на продукты творчества в различных странах. По сравнению с книгой "Танец отражений" "Ученик воина" - полянка с ромашками.
16.04.2013 в 22:17

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Я бы тоже сказала, что ограничений не требуется. Все,что противно или тяжело, в конце концов, показано с той стороны, что пережив это в книге ,ты никогда не зазочешь участвовать в подобном в какой бы то ни было роли. Отпадает необзодимость некоторых неприятныз юкспериментов. И уж тем более, не стоит цензурить,бр.
16.04.2013 в 22:21

пепел Майера Линка стучит в Моё сердце!
Ai Rolary, не стоит цензурить То есть, надо нарушать закон?
16.04.2013 в 22:27

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Раб Гематогена, и "Танец", и "Барраяр", и "Ученик воина", несмотря на тяжелые сцены, физические мучения и гибель героев или несоблюдение ими абсолютного целомудрия, вполне могут читать подростки. Поверьте в этом миссис Буджолд, умной немолодой женщине, чьи книги продаются в магазинах всего мира (включая российские) без возрастных ограничений.
16.04.2013 в 22:44

люблю буквы
Очень Полосатая, первые три книги вы можете начать читать хоть с завтрашнего дня, мисс Тина. остальные - чуть позже.
Чеширррьте меняу, а раз в месяц можно полюбоваться на это зло в витрине магазина
jetta-e, моя б воля, я бы это в школьную программу включил. а заодно кое-что из Азимова, Гаррисона etc. и Лукина всего, без купюр. но тогда меня выкинут из профессии с вентиляцией в затылке.
про другие планеты тоже интересно. я всё ещё надеюсь чётче представить порты квадди.
Ai Rolary, вот, кстати, спасибо тётушке Лоис, что она, в отличие от злобной родительницы Гарри Поттера, даёт героям нормальную, жизненную концентрацию пиздеца, которая вполне переживабельна.
Раб Гематогена, не ссы скипидаром, высокий моралист, блюститель законности и борец за добро и справедливость. я понимаю, почему ты так беспокоишься. и она понимает, почему ты так беспокоишься. компромисс - пусть читает в компании нашей психологини, всем хорошо.